ЗАПИСЬ НА СЕРВИС

Неисправность двигателя Камаз - перегрев

 Одной из часто встречающихся неисправностей двигателя  Камаз, является перегрев мотора.

 По каким причинам он возникает, и какие методы ремонта  двигателя Камаз существуют. Мы попытаемся раскрыть в данной статье.

 Во-первый, разберем некоторые неисправности, из-за которых происходит перегрев двигателя у грузовиков Камаз:

1. У двигателя Камаз «заклинил» термостат, т.е. жидкость в системе охлаждения перестала полноценно отводить тепло от всего двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по так называемому «малому» кругу двигателя Камаз;

2. На двигателе Камаз 740, воздушны компрессор (компрессор, который качает воздух в тормозную систему, установлен непосредственно на самом моторе) имеет каналы системы охлаждения охлаждающей жидкостью двигателя, иногда, когда происходит перегрев двигателя у Камаза 740 и компрессор выходит из строя, сами компрессор начинает закачивать воздух в систему охлаждения. Получается эффект гейзера. Из расширительного бочка системы охлаждения двигателя Камаз начинает выбивать жидкость. Вид данного случая показан в нашем видио.

3. Радиатор системы охлаждения забит грязью или попросту течет.

4. Выход из строя помпы системы охлаждения. Как говорят водители. – Помпа потекла.

5. Износ патрубков системы охлаждения.

6. Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, моторное масло сворачивается – появляется «эмульсия». Как правило, у двигателя Камаз 740 это вызвано «пробоем» охлаждающей жидкости между поршневой гильзой и блоком цилиндров. Уплотнитель посадочного места «кольцо» блока цилиндров теряем свою герметичность и охлаждающая жидкость начинает сочится в масляный поддон.

7. Двигатель Камаз 740 имеет восемь головок блока цилиндров, со временем они изнашиваются, и происходит «пробой». Жидкость начинает попадать в камеру сгорания и из выхлопной трубы начинает клубиться белый дым.

8. Выход из строя вискомуфта вентилятора системы охлаждения. Вентилятор перестает выключаться и охлаждать радиатор системы охлаждения.

 Все выше перечисленные неисправности чреваты серьезной поломкой и если их не устранить, то двигатель Камаз 740 окончательно может выйти из строя и вам предстоит серьезный ремонт.

Ремонта системы охлаждения на двигателе Камаз 740 существуют: 

1. Если у вас на двигателе Камаз «заклинил» термостат. Это не так сложно определить, на прогретом моторе,  часть патрубков будет холодными, а другая часть горячая.  Необходимо заменить термостат и проверить температуру двигателя Камаз после полного прогрева.

2. «Пробой» компрессора на двигателе Камаз (эффект гейзера)  – единственное решение, это замена сломанного компрессора на новый.

3. Если возникли течи охлаждающей жидкости из радиатора и радиатор системы охлаждения не сгнил, то его можно починить, путем пайки или герметизации специальным герметиком (пастой).

4. Радиатор системы охлаждения у двигателя Камаз забит, данная проблема решается путем его промывки специальным составом.

5. В случаи течи помпы системы охлаждения у двигателя Камаз, данная неисправность устраняется путем замены изношенного узла на новый.

6. Если охлаждающая жидкость начало попадать в моторное масла  и масло сменило цвет с коричневого на белесое, значит моторное масло «свернулось» - это эмульсия. Данная неисправность двигателя Камаз 740 крайне неприятная и если ее не устранить и продолжать эксплуатировать Камаз, то двигатель может «заклинить» или «застучать». Первое, что необходимо сделать, это слить моторное масло (образовавшуюся эмульсию), демонтировать масляный поддон и проверить на наличие течей охлаждающей жидкости из под поршневых гильз двигателя Камаз. Если это так, то необходимо заменить уплотнительные кольца между поршневой гильзой и блоком цилиндров. 

7. При возникновении кучного белого дыма из выхлопной трубы, как правило, это говорит о попадании охлаждающей жидкости двигателя Камаз в камеру сгорания. Для проведения ремонта данной неисправности у двигателя Камаз 740 необходимо демонтировать головки блока цилиндров (на двигателе Камаз 740 их 8 шт.) и осуществить их «опрессовку», т.е. проверить герметичность каналов системы охлаждения головки блока цилиндров. Если после «опрессовки» будет обнаружена неисправная головка или несколько головок, осуществить их замену на новые или проверенные головки б/у.

8. Если у вас не включается вентилятор системы охлаждения двигателя Камаз, как правило это вышла из строя вискомуфта (если данная система установлена на вашем Камазе). Решение данной неисправности, это замена вискомуфты.

 Внимательное отношение к двигателю Камаз, т.е. обслуживание, замена масла, замена охлаждающей жидкости, фильтров, исправная работа датчиков и т.д., является залогом хорошей и безотказной работы вашего мотора на Камазе. Мы же в свою очередь рады будем оказать любую помощь по ремонту вашего двигателя на Камазе любой модификации и если произошел сбой в работе двигателя по причине перегрева двигателя или двигатель Камаз греется и вы не знаете из за чего, то мы непременно вам поможем и отремонтируем вам Камаз.

ВЫПОЛНЕНЫ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ

Ремонт двигателя КАМАЗ
Диагностика и ремонт двигателя Камаз - 65117
Ремонт двигателя Камаз-6522
Ремонт двигателя Камаз, Камаз-6520 (Камаз-740 Евро-3)
Диагностика и ремонт двигателя Камаз 43118