Одной из часто встречающихся неисправностей двигателя Камаз, является перегрев мотора.
По каким причинам он возникает, и какие методы ремонта двигателя Камаз существуют. Мы попытаемся раскрыть в данной статье.
Во-первый, разберем некоторые неисправности, из-за которых происходит перегрев двигателя у грузовиков Камаз:
1. У двигателя Камаз «заклинил» термостат, т.е. жидкость в системе охлаждения перестала полноценно отводить тепло от всего двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по так называемому «малому» кругу двигателя Камаз;
2. На двигателе Камаз 740, воздушны компрессор (компрессор, который качает воздух в тормозную систему, установлен непосредственно на самом моторе) имеет каналы системы охлаждения охлаждающей жидкостью двигателя, иногда, когда происходит перегрев двигателя у Камаза 740 и компрессор выходит из строя, сами компрессор начинает закачивать воздух в систему охлаждения. Получается эффект гейзера. Из расширительного бочка системы охлаждения двигателя Камаз начинает выбивать жидкость. Вид данного случая показан в нашем видио.
3. Радиатор системы охлаждения забит грязью или попросту течет.
4. Выход из строя помпы системы охлаждения. Как говорят водители. – Помпа потекла.
5. Износ патрубков системы охлаждения.
6. Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, моторное масло сворачивается – появляется «эмульсия». Как правило, у двигателя Камаз 740 это вызвано «пробоем» охлаждающей жидкости между поршневой гильзой и блоком цилиндров. Уплотнитель посадочного места «кольцо» блока цилиндров теряем свою герметичность и охлаждающая жидкость начинает сочится в масляный поддон.
7. Двигатель Камаз 740 имеет восемь головок блока цилиндров, со временем они изнашиваются, и происходит «пробой». Жидкость начинает попадать в камеру сгорания и из выхлопной трубы начинает клубиться белый дым.
8. Выход из строя вискомуфта вентилятора системы охлаждения. Вентилятор перестает выключаться и охлаждать радиатор системы охлаждения.
Все выше перечисленные неисправности чреваты серьезной поломкой и если их не устранить, то двигатель Камаз 740 окончательно может выйти из строя и вам предстоит серьезный ремонт.
Ремонта системы охлаждения на двигателе Камаз 740 существуют:
1. Если у вас на двигателе Камаз «заклинил» термостат. Это не так сложно определить, на прогретом моторе, часть патрубков будет холодными, а другая часть горячая. Необходимо заменить термостат и проверить температуру двигателя Камаз после полного прогрева.
2. «Пробой» компрессора на двигателе Камаз (эффект гейзера) – единственное решение, это замена сломанного компрессора на новый.
3. Если возникли течи охлаждающей жидкости из радиатора и радиатор системы охлаждения не сгнил, то его можно починить, путем пайки или герметизации специальным герметиком (пастой).
4. Радиатор системы охлаждения у двигателя Камаз забит, данная проблема решается путем его промывки специальным составом.
5. В случаи течи помпы системы охлаждения у двигателя Камаз, данная неисправность устраняется путем замены изношенного узла на новый.
6. Если охлаждающая жидкость начало попадать в моторное масла и масло сменило цвет с коричневого на белесое, значит моторное масло «свернулось» - это эмульсия. Данная неисправность двигателя Камаз 740 крайне неприятная и если ее не устранить и продолжать эксплуатировать Камаз, то двигатель может «заклинить» или «застучать». Первое, что необходимо сделать, это слить моторное масло (образовавшуюся эмульсию), демонтировать масляный поддон и проверить на наличие течей охлаждающей жидкости из под поршневых гильз двигателя Камаз. Если это так, то необходимо заменить уплотнительные кольца между поршневой гильзой и блоком цилиндров.
7. При возникновении кучного белого дыма из выхлопной трубы, как правило, это говорит о попадании охлаждающей жидкости двигателя Камаз в камеру сгорания. Для проведения ремонта данной неисправности у двигателя Камаз 740 необходимо демонтировать головки блока цилиндров (на двигателе Камаз 740 их 8 шт.) и осуществить их «опрессовку», т.е. проверить герметичность каналов системы охлаждения головки блока цилиндров. Если после «опрессовки» будет обнаружена неисправная головка или несколько головок, осуществить их замену на новые или проверенные головки б/у.
8. Если у вас не включается вентилятор системы охлаждения двигателя Камаз, как правило это вышла из строя вискомуфта (если данная система установлена на вашем Камазе). Решение данной неисправности, это замена вискомуфты.
Внимательное отношение к двигателю Камаз, т.е. обслуживание, замена масла, замена охлаждающей жидкости, фильтров, исправная работа датчиков и т.д., является залогом хорошей и безотказной работы вашего мотора на Камазе. Мы же в свою очередь рады будем оказать любую помощь по ремонту вашего двигателя на Камазе любой модификации и если произошел сбой в работе двигателя по причине перегрева двигателя или двигатель Камаз греется и вы не знаете из за чего, то мы непременно вам поможем и отремонтируем вам Камаз.